ЧТО ТАКОЕ ОЧИСТИТЕЛЬ ПРЯМОГО ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА ?

ЧТО ТАКОЕ ОЧИСТИТЕЛЬ ПРЯМОГО ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА ?

05.11.2019 Обслуживание Экспертное Мнение 0
топливный инжектор
топливный инжектор

Вы знаете, что ваш двигатель сжигает газ или дизельное топливо, чтобы продвигать ваш автомобиль вперед, но где заканчиваются побочные продукты этого процесса? Если вы не будете пользоваться такой вещью, как — топливный инжектор и усердно их удалять, они могут помешать вашему автомобилю работать должным образом.

Хотя они когда-то ограничивались использованием в специализированных двигателях, двигатели GDI (с непосредственным впрыском бензина), также известные как DFIs (двигатели с непосредственным впрыском топлива), становятся практически универсальными. Однако, как и многие другие инновации, у них есть свои уникальные проблемы. К счастью, очистители GDI могут содержать ответы на некоторые из наиболее насущных проблем. Вот как работают очистители GDI и почему вы можете начать их использовать.

ЧТО ТАКОЕ ВПРЫСК ТОПЛИВА GDI?

Двигатели не просто сжигают газ — они сжигают тщательно перемешанную смесь воздуха и топлива. Это похоже на сжигание спички: если вы блокируете воздух от попадания в пламя, в нем заканчивается кислород и вымирает.

Начиная примерно с 1980-х годов, автопроизводители переключились с карбюраторов, которые смешивали воздух и топливо перед тем, как они попали в двигатель, на системы впрыска топлива. Эти установки распыляли крошечные капельки топлива в камеры впуска воздуха газовых двигателей, также известные как коллекторы, или объемы предварительного сгорания дизельных двигателей через форсунки высокого давления.

Технология непосредственного впрыска бензина родилась, когда производители осознали, что могут пропустить шаг и просто распылять топливо прямо в камеру сгорания двигателя. В дополнение к снижению шума двигателя, сокращению времени разогрева и устранению вибраций, системы GDI обеспечивают большую мощность и эффективность. В не дизельных системах эти механизмы могут быть известны различными терминами. Некоторые общие прозвища включают прямой впрыск бензина или GDI, прямой впрыск с искровым зажиганием или SIDI и стратифицированный впрыск топлива или FSI.

НЕДОСТАТОК ПРЯМОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА… НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕРОДА

Узнайте, как чистить топливные форсунки и предотвращать накопление углерода

Преимущества GDI привели к тому, что он используется большинством современных производителей автомобилей. К сожалению, у этого есть один главный недостаток: накопление углерода.

Старые форсунки в форме порта распыляли топливо во впускной коллектор. Эта струя топлива пришла из-за клапана, и она фактически использовалась для вымывания части углерода, или сажи, которая образовалась на поверхностях клапана. Это не происходит с системами впрыска топлива GDI.

Откуда происходит этот углерод? Обычно моющие средства в топливе очищают впускные клапаны. Однако, когда топливо распыляется только в камеры сгорания, молекулы окисленного топлива полимеризуются до тех пор, пока они больше не растворяются в газе, и не выпадают в осадок в виде углеродных отложений. Система вентиляции картера, которая позволяет газам выходить из картера в виде сброса давления, может также вводить дополнительный углерод в воздухозаборник в виде паров масла и топлива или других веществ, которые проходят через воздушные фильтры.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Накопление углеродных отложений делает больше, чем просто загрязняет компоненты вашего двигателя — они способны нарушить точную синхронизацию двигателей GDI. Это может вызвать грубое поведение на холостом ходу, когда вибрации, которые вы обычно испытываете на холостом ходу при стоп-сигналах, становятся сильным толчком. Плохое сгорание и более низкая эффективность двигателя также могут привести к непредсказуемым отказам зажигания.

Ваш двигатель GDI также может испытывать преждевременный износ. Углеродные скопления загрязняют поверхности впускных коллекторов, так что вместо того, чтобы плавно поступать в камеру сгорания, воздух поступает непостоянным, турбулентным образом. Это способствует несбалансированному сгоранию, что в конечном итоге приводит к появлению аномальных высокотемпературных зон, которые могут быстрее разлагаться.

Помните горящую спичку? Накопление может даже привести к тому, что топливо останется несгоревшим, если оно препятствует попаданию кислорода в газовые или дизельные капли внутри двигателя.

РАБОТА С НАКОПЛЕНИЯМИ УГЛЕРОДА

Как только накопилось достаточно углерода, ручное удаление обычно является единственным вариантом. Эта задача технического обслуживания включает в себя удаление коллектора, и клапаны должны быть очищены с помощью химического замачивания и ручного инструмента или процессов струйной обработки. Хотя это не самая сложная работа по ремонту транспортного средства, его грязный характер и временные требования, безусловно, требуют инвестиций. Другими словами, профилактика обычно является гораздо лучшим вариантом.

С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ МОГУТ ПОМОЧЬ ОЧИСТИТЕЛИ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК DFI?

Чистящие химикаты DFI предназначены для предотвращения образования наростов и засоров. Эти добавки могут решить ряд проблем, связанных с системами GDI и SIDI, таких как:

1. НАРАЩИВАНИЕ УГЛЕРОДА: ХИМИЧЕСКИЕ ДОБАВКИ МОГУТ РАЗРУШАТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОТЛОЖЕНИЯ.

2. ДВИГАТЕЛЬ НЕУВЕРЕННЫЙ: УДАЛЕНИЕ УГЛЕРОДА ПРЕДОТВРАЩАЕТ СПОТЫКАНИЕ И ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ.

3. ГРУБЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД: УСТРАНЕНИЕ ОТЛОЖЕНИЙ СОЗДАЕТ БОЛЕЕ РАВНОМЕРНЫЙ И РАВНОМЕРНЫЙ ПОТОК ВОЗДУХА.

4. МЕДЛЕННОЕ УСКОРЕНИЕ: БОЛЕЕ ЧЕТКИЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНУЮ ТОПЛИВОВОЗДУШНУЮ СМЕСЬ.

ОЧИСТИТЕЛИ ИНЖЕКТОРА DFI ВСЕ ИСПРАВЯТ?

Изображение топливного инжектора DFI

Как и все присадки к топливу, чистящие средства DFI — не волшебная пуля. Определенные продукты могут работать лучше для определенных двигателей, и вам также необходимо правильно следовать их инструкциям.

Многие водители обнаруживают, что они получают лучшие результаты, комбинируя системы DFI с другими исправлениями. Например, хотя вы можете установить защелку для улавливания мусора из системы вентиляции картера, это не приведет к удалению других источников загрязнений из всасываемого воздуха. Использование очистителя DFI все еще может быть необходимо.

Вы также можете обновить программное обеспечение для управления двигателем, но это не устранит накопления. Хотя регулировка синхронизации может просто минимизировать степень воздействия углерода на клапаны, лучшее, что может сделать этот вариант, — это уменьшить накопление мусора в будущем. Даже если ваше программное обеспечение обновлено, поддержание чистоты впускных клапанов все еще является важной формой дополнительного обслуживания.

Должен ли я это использовать?

Очистители DFI могут помочь любому, кто владеет автомобилем GDI с непосредственным впрыском топлива. Но как узнать, когда пришло время их использовать? Хотя хорошо быть активным, есть также признаки того, что вам давно пора на уборку.

Хотя вы можете не видеть углеродные отложения, они обычно сообщают о своем присутствии. Например, двигатель GDI вашего автомобиля может иметь проблемы с запуском или запуском менее плавно, чем вы привыкли. Многие владельцы двигателей GDI замечают, что они не получают столько мощности или эффективности использования топлива, сколько они обычно ожидают. Некоторые испытывают грубое бездействие, которое ухудшается со временем. Если сканирование вашего механика говорит о том, что объемная эффективность вашего двигателя упала или показывает, что в вашем автомобиле произошел сбой или спотыкание, это, как правило, хорошие показатели проблем с углеродом GDI.

Как правило, лучше не давать вещам доходить до невозврата, и накопление углерода не является исключением. Большинство чистящих средств GDI легко наносятся с тем же интервалом, в который вы меняете масло, или один или два раза в год, в зависимости от того, какие чистящие средства вы предпочитаете. Использование чистящих средств также намного дешевле, чем просить механика обломать отложения на сотни тысяч миль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *