Как поменять охлаждающую жидкость

Как поменять охлаждающую жидкость

08.10.2019 Обслуживание Ремонт 0
замена охлаждающей жидкости
замена охлаждающей жидкости

В старые времена (как правило, до 2000 года) замена охлаждающей жидкости вашего автомобиля была простой. Эта процедура показана на шаге 2 ниже. После 2000 года автомобили становились все более сложными, и многие DIY-производители были запуганы точными процедурами наполнения и удаления воздуха, необходимыми для устранения воздушных карманов двигателя. Но не волнуйтесь, это проще, чем кажется. Все, что нужно для того, чтобы вернуться в игру, — это единовременная инвестиция на инструмент для заправки с пневматическим приводом. Детали следуют в Шаге 3.

В любом случае, вы можете самостоятельно сменить охлаждающую жидкость примерно через час. Но прежде чем что-либо предпринять, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для рекомендуемых процедур и охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

Слив и заправка охлаждающей жидкости в старых автомобилях

Как поменять охлаждающую жидкость

Фото 1: Открытый сливной кран

замена охлаждающей жидкости

Откройте сливной кран, открутив его, повернув на четверть оборота или повернув и потянув. (Различные стили показаны на следующем фото.)

Если вы давно нуждаетесь в замене охлаждающей жидкости, а ваша система охлаждения подверглась коррозии, вы должны завести свой автомобиль на профессиональную промывку. То же самое верно, если вы смешали различные типы охлаждающей жидкости в вашем радиаторе. Но если вы планируете замену охлаждающей жидкости, и ваша охлаждающая жидкость не содержит коричневой, рваной коррозии (извлеките немного охлаждающей жидкости вместе с бастером, чтобы проверить ее), вы можете пропустить процедуру промывки и выполнить простую операцию слива и заправки самостоятельно и Экономить деньги. Вот как:

Начните с покупки типа охлаждающей жидкости, указанной в руководстве пользователя. Если в вашем руководстве требуется охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, которой нет в магазине автозапчастей, купите ее у дилера. Не покупайте «универсальную» охлаждающую жидкость. Использование неправильной охлаждающей жидкости может привести к преждевременному выходу из строя компонента и аннулированию гарантии.

Поднимите и надежно закрепите переднюю часть автомобиля на стойках домкрата. Поместите большой поддон под радиатор и снимите крышку радиатора. Если на вашем радиаторе нет крышки, снимите крышку давления с бака охлаждающей жидкости. Затем откройте сливной кран и слейте радиатор.

Сливные краны выпускаются в нескольких различных стилях: винтовая резьба, поворот на четверть оборота, поворот на четверть и натяжение. Пластиковые сливные краны со временем становятся хрупкими и могут легко сломаться, особенно если вы пытаетесь открутить поворот на четверть оборота. Поэтому, прежде чем приступить к работе, купите запасной сливной кран в магазине автозапчастей (они стоят всего несколько долларов; верните его, если он вам не нужен).

Затем снимите нижний хомут радиатора и шланг с двигателя, чтобы слить остальную охлаждающую жидкость. Используйте клещи для снятия шарниров, чтобы снять пружинные зажимы. Если у вас возникли проблемы при доступе к зажимам с помощью плоскогубцев или при их снятии, купите клещи для шланговых зажимов (см. Фото). Подсоедините и зажмите шланг радиатора и установите сливной кран после слива.

Следуйте указаниям производителя охлаждающей жидкости для разбавления концентрированной охлаждающей жидкости. Смешайте охлаждающую жидкость и воду в чистом ведре. Чтобы предотвратить отложения минералов на внутренних поверхностях двигателя и радиатора, всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную воду. Оставьте автомобиль поднятым во время заправки радиатора, чтобы уменьшить вероятность образования воздушных карманов в двигателе.

Медленно заполняйте радиатор или резервуар охлаждающей жидкости свежей охлаждающей жидкостью, пока охлаждающая жидкость не окажется на 1 дюйм ниже горловины радиатора или на несколько дюймов ниже отметки полного уровня на резервуаре охлаждающей жидкости. Запустите двигатель и дайте ему поработать. После прогрева двигателя вы увидите, как быстро падает уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора / охлаждающей жидкости. Это означает, что термостат открылся, и пришло время добавить больше охлаждающей жидкости, чтобы довести уровень до верхней части радиатора или до отметки «HOT» на баке для охлаждающей жидкости. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию, чтобы узнать, требует ли ваш автомобиль специальной процедуры удаления воздуха. Проверьте на утечки, заглушите двигатель, установите крышку, опустите автомобиль и начните вращаться.

ВНИМАНИЕ!замена охлаждающей жидкости

Используемая охлаждающая жидкость является токсичным отходом. Вылейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и поместите в центр переработки. Сладкий вкус охлаждающей жидкости неотразим для домашних животных и ядовит. Просто небольшое количество может быть смертельным. Поэтому сразу же впитывайте любые разливы бумажными полотенцами или тряпками, если вокруг вас бродят домашние животные.

Слив и заправка охлаждающей жидкости в новых автомобилях

Как поменять охлаждающую жидкость

Фото 1: Снимите нижний шланг

замена охлаждающей жидкости

Вставьте заостренный конец съемника до конца шланга. Затем потяните его вокруг горловины радиатора, чтобы разбить шланг. Снимите его быстро и сразу же направьте охлаждающую жидкость в поддон.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости, в том числе покупка инструмента для заправки с пневматическим приводом, позволит сэкономить около 50 долларов при первой замене охлаждающей жидкости и около 100 долларов за каждый последующий. Эта процедура работает для любой системы охлаждения, которая не загрязнена ржавчиной или маслом. Мы покажем вам, как проверить свою, а затем как заменить охлаждающую жидкость.

Вот что вам нужно:

Новая охлаждающая жидкость (2 галлона)

Пневматический инструмент для заправки

Воздушный компрессор

Инструмент для удаления шлангов (около 300 рублей в магазине автозапчастей или онлайн)

Руководство по ремонту, чтобы найти сливные пробки

Сливная сковорода

Абсорбирующие бумажные полотенца

Гаечные ключи и отвертки

Начните с проверки состояния охлаждающей жидкости, когда двигатель остыл. Снимите крышку радиатора или резервуара охлаждающей жидкости и проверьте цвет охлаждающей жидкости. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на поверхности которого есть сырое масло или масло, или он похож на шоколадное молоко, вызовите его и обратитесь к профессионалу. У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.

Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, подняв автомобиль и поддерживая его с помощью домкратов. Затем поместите большую сливную чашу под радиатор. Ослабьте зажим нижнего шланга радиатора с помощью плоскогубцев (зажим пружинного типа) или отвертки (зажим червячного привода) и снимите шланг (фото 1). Если шланг не сдвинется с места, используйте инструмент для снятия шланга (один из вариантов — инструмент Aid No. SGT13860, доступный через наше отделение на amazon.com), чтобы разбить его (фото 1). Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем подсоедините нижний шланг радиатора и зажмите.

Затем найдите и удалите сливные пробки блока (они находятся в разных местах на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту для определения местоположения вашего). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу заправки.

Заправка свежей охлаждающей жидкостью:

Вставьте пневмоинструмент (мы использовали рефиллер системы охлаждения UVIEW 550500 AirLift II Economy; приобретается через наше отделение) в горловину радиатора или бутылку для перелива. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлоновый кувшин или емкость. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость (фото 2). Вакуум отсасывает любые воздушные карманы, наполняя систему. Когда он заполнится, просто переустановите крышку радиатора или сливного бачка, снимите стойки домкрата и начните вращаться.

Покупка Правильного Хладагента

Большинство механиков покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, потому что на этикетке написано, что она «универсальная», то есть она работает на всех автомобилях. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с более новыми металлическими сплавами, а также с прокладками и уплотнениями, используемыми в их транспортных средствах. Автопроизводители не говорят об этом просто для того, чтобы увеличить продажи своих фирменных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогой) ущерб, нанесенный этими охлаждающими жидкостями.

Если вы используете не ту охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам связку. Обращайте внимание на предупреждения производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству транспортных средств требуется только 2 галлона), но спокойствие того стоит.

Замените термостат и крышку радиатора при замене охлаждающей жидкости

Термостат является наиболее важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, поскольку он регулирует температуру двигателя. Тем не менее, большинство владельцев не заменяют его при смене охлаждающей жидкости. Это ошибка: вышедший из строя термостат является второй наиболее распространенной причиной перегрева и отказа двигателя (неисправный вентилятор радиатора — No 1). А изношенная крышка радиатора (иногда она находится в переливном баке) также может способствовать перегреву двигателя. Обе части недорогие (около 700 рублей  каждая в любом магазине автозапчастей) и являются дешевой страховкой от перегрева.

Крышка радиатора очень легко сменяемая (см. Фото). Это просто вопрос откручивания и замены на новый. 

Самостоятельная смена термостата занимает меньше часа (если он не похоронен). 

Крышка радиатора заменяется; старая крышка радиатора лежит на тряпке.

замена охлаждающей жидкости

Необходимые инструменты для этого Как добавить проект СОЖ

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта перед началом работы — вы сэкономите время .

4-в-1 отвертка

Разводной ключ

Воздушный компрессор

Воздушный шланг

тряпье

Безопасные очки

Плоскогубцы

Набор гнезд / храповиков

Вам также понадобится сигнальная лампа, подставки под домкрат, поддон, ведро, воронка, одноразовые перчатки

и клещи для хомута. Для более новых автомобилей вам понадобится пневматический инструмент для заправки

Необходимые материалы для этого Как добавить проект СОЖ

Избегайте поездок за покупками в последнее время, заранее подготавливайте все свои материалы. Вот список.

  • Антифриз
  • Дистиллированная вода
  • Бумажные полотенца
  • Резьбовой пластиковый контейнер для утилизации охлаждающей жидкости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *